Facebook манипулирует сознанием пользователей

Два года назад социальная сеть без ведома пользователей провела социально-психологический эксперимент.

Facebook манипулирует сознанием пользователей Пора свыкнуться с мыслью, что находясь в Интернете мы абсолютно не защищены от внешнего воздействия, но такой наглости от Facebook никто не ожидал. В 2012 году компания провела эксперимент над своими пользователями, которые доверились ей.

Всего участников было 689 тыс. человек разных социальных групп. В ходе испытаний 50 % читали в новостной ленте только о хороших событиях, так как иные отсеивались соцсетью, а еще 50 % только о негативных. Результаты обнародовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Суть опыта, по мнению организаторов, заключалась в том, чтобы «узнать, как обеспечить более качественное обслуживание». А вот в опубликованной научной статье подход к исследованию высветлен совершенно противоположный: «Мы хотели проверить, можем ли мы заставить вас почувствовать себя плохо так, что вы и не заметите. И у нас это получилось».

Возмущению общественности нет предела, мировые ученые высказывают разные мнения, но большинство согласны с тем, что уведомить пользователей все-таки надо было. И пока мы спорим кто прав, а кто нет, закон на стороне социальной сети, ведь по условиям договора они имеют право на такие исследования.

На днях один из работников Facebook принес публичные извинения: «Я понимаю, почему некоторые люди испытывают беспокойство по этому поводу, и мы с моими соавторами очень сожалеем о том, как в журнале было описано это исследование», – отрывок из поста Адама Крамера.

По материалам km.ru
Опубликовано 30.06.2014 в 15:43